Анализ эффективности каналовМногоканальные последовательности Когортный анализ

Предыстория

Проект — крупный fashion E-commerce федерального значения. Огромное количество посетителей с различных каналов с большими бюджетами.Отсутствие понимания о том, как взаимодействуют разные каналы интернет-маркетинга на проекте.
Данных по LTV нет, так как клиент никогда не занимался подсчетом этого показателя.

Задачи проекта

  • Выявить прямые и вспомогательные каналы

  • Оценить влияние и взаимодействие каналов друг на друга

  • Проанализировать какую пользу кроме транзакций несут различные каналы, с целью перераспределения бюджета на самые эффективные

  • Посчитать LTV, выяснить среднее «время жизни» пользователя

Решение

1

Анализ многоканальных последовательностейи ассоциированных конверсий в отчете Google Analytics

Рассмотрим ассоциированные конверсии по контекстной рекламе (канал СРС):

Количество и ценность ассоциированных конверсийс контекстной рекламы выше примерно в 3 раза Это значит, что пользователи, пришедшие с контекстной рекламы, в последствии приходят с других каналов и совершают покупки

Зачастую, в E-commerce самый высокий коэффициент конверсии у канала email, затраты на который часто минимальны. Но первично эти пользователи были приведены по другим каналам, в том числе и контекстной рекламой. Таким образом ROI у контекстной рекламы с учетом ассоциированных конверсий на самом деле выше, а CPO ниже.

2

Когортный анализ

Когортный анализ – один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Идея когортного анализа состоит в том, чтобы разделить пользователей на группы по определенным признакам, и отслеживать поведение этих групп (когорт) во времени.

Благодаря когортному анализу мы узнали среднее «время жизни» пользователя и сравнили его поведение с более ранними периодами.

3

Подсчет LTV по каналам

LTV (Lifetime Value) — это размер прибыли, которую компания получает от своего клиента, за все то время, которое клиент сотрудничает с ней (за «свою жизнь»)

Посчитав LTV по каналам , мы сделали вывод о том, какой канал несет большую ценность и больший доход. В данном случае это оказалась контекстная реклама. Перераспределили бюджет с неэффективных каналов на контекст и максимизировали доход.

Контекстная реклама интернет-биржи создания студенческих работ
Контекстная реклама интернет-биржи создания студенческих работ
Снижение CPO в 1,5 раза
© 2009—2019. Интернет-агентство «CubeLine». Performance Marketing, Performance Production, Web-analytics.