Благодаря новым технологиям в современном маркетинге появляется терминология, с которой специалистам нужно познакомиться. Два определения нового поколения, которые сразу приходят на ум - “многоканальный маркетинг” и “омниканальный маркетинг”.

В чем разница между "многоканальным" и "омниканальным" маркетингом?

Границы здесь настолько размыты, и дискуссии возникают так часто, но в их основе не большая разница. Рассмотрим определения:

Многоканальный маркетинг (Multichannel Marketing)

Многоканальный маркетинг относится к способности взаимодействовать с потенциальными клиентами на разных платформах. Каналом может быть торговое место, сайт, рекламное мероприятие, социальная сеть, упаковка продукта или даже сарафанное радио.

Омниканальный маркетинг (Omnichannel Marketing)

Омниканальный маркетинг предоставляет покупателю интегрированный доступ. Клиент может совершать покупки в интернете, с настольного компьютера или мобильного устройства, по телефону или в обычном магазине, и все это будет объединено единой стратегией и единым "полем" коммуникации.

Омниканальный маркетинг использует сразу несколько каналов, и благодаря использованию единой системы создается впечатление непрерывного сеанса общения - это сразу оценивают потребители.

Например

Если у компании есть профили в социальных сетях, сайт, приложение - это многоканальный подход к маркетингу.

Если у компании есть профили в социальных сетях, приложение, где можно заказать товар и доставку, и сайт, внутри которого есть возможность "чатиться" с представителем компании - это омниканальный маркетинг.

Самый важный элемент омниканальности – это единая "система", вне которой коммуникаций быть не должно.

На первый взгляд кажется, что цель каждого подхода состоит в том, чтобы взаимодействовать с потребителями через набор различных каналов, и хотя эти термины могут показаться лишь немного разными, их использование приводит компании к двум совершенно разным путям.

4 отличия между многоканальным и омниканальным маркетингом

Чтобы лучше объяснить уникальность многоканальных и омниканальных маркетинговых стратегий, мы выделили четыре ключевых отличия. Наслаждайтесь!

“Канал” vs “Клиент"

 

 

Многоканальный подход обращается к потребителю через максимально возможное количество каналов. Для многоканального маркетинга важно выбрать самую широкую сеть, чтобы получить максимальную вовлеченность клиентов, здесь работает принцип “чем больше, тем лучше”. Компании, использующие многоканальную стратегию, используют два и несколько каналов для привлечения своих потребителей.

И наоборот, омниканальный подход связывает вместе каждый канал, чтобы взаимодействовать с клиентами комплексно, чтобы обеспечить опыт общения с брендом по всем и каждому в отдельности каналу. Основное внимание уделяется укреплению отношений между потребителями и брендом.

“Унификация” vs “Вовлеченность”

Акцент омниканального подхода на опыте клиента создает второе ключевое различие: унификация. Компании с омниканальным подходом стараются обеспечить своим клиентам одинаковый опыт и единое послание от бренда по каждому каналу.

Согласованный имидж и послание бренда обеспечивают чувство близкого знакомства и отношения к бренду. Маркетологи, внедряющие омниканальную маркетинговую стратегию, должны сделать так, чтобы все внутренние отделы компании были в курсе и соответствовали посланию бренда. Например, отделы по работе с клиентами, PR, социальными сетями, а также отдел продаж — все должны создавать картину этого единого послания и таким образом обеспечивать успешную реализацию омниканальной стратегии.

В это же время многоканальный маркетинг работает с вовлеченностью потребителя: действуя через множество каналов, основным KPI становится процент участия и взаимодействия с брендом, зачастую - в ущерб единой стратегии и глубине работы с каналом.

 

“Препятствия” vs “Легкость”

 

 

Еще один приоритет омниканального маркетинга в «понимании, как устранить препятствия на пути потребителей» (Мисия Тремп, исполнительный вице-президент по аналитической оценке и инновациям компании Tahzoois):

Сегодня существует тенденция использовать все существующие каналы для связи с потребителями. Это скорее многоканальный подход. Омниканальный подход предполагает использование данных для анализа опыта клиента. Омниканальный маркетинг уменьшает препятствия человека перед покупкой, а не увеличить.

Омниканальный маркетинг стремится стимулировать беспечный и упрощенный опыт покупок.

Оптимизация 

По нашим наблюдениям большинство компаний на рынке используют            именно многоканальный маркетинг. Кроме того, все больше и больше            компаний пытаются более продуктивно работать в этих каналах, чтобы обеспечить эффективную и измеряемую торговлю независимо от самих каналов.

Для более эффективной работы и оптимизации использования            каждого канала стоит подключить омниканальный подход.Омниканальный  маркетинг  это все про индивидуальный и единообразный опыт                      клиента. Объединяя подходы, вы дополняете маркетинговую стратегию и  оптимизируете свои ресурсы.

Что в итоге?

Омниканальный и многоканальный маркетинг две уникальные стратегии, направленные на привлечение потребителей через многочисленные каналы. Судя по последним тенденциям, маркетологам стоит сделать акцент на омниканальном подходе, направленном на увеличение лояльности покупателей, и, в свою очередь, доход компании.

 

Marketing Guide
Marketing Guide

Marketing Guide — это серия кратких справочников, в которых объединена и структурирована полезная информация для практикующих маркетологов.

Скачать
Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee
Получайте новые статьи блога на свою почту.
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие CubeLine на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
10 шагов к успешному запуску рекламной кампании. Что делать, если пришлось сменить интернет-агентство?

Рассказываем как начать работу с новым интернет-агентством и на что обращать внимание перед запуском рекламной кампании.

© 2009—2018. Интернет-агентство «CubeLine». Performance marketing в Петербурге