Ремаркетинг, ретаргетинг и активная работа с аудиториями – верный путь
к снижению CPA. Когда у бизнеса уже есть накопленная статистика и база клиентов, становится возможным применение сложных видов таргетинга, например look-alike. Давайте рассмотрим его подробнее.

Что такое Look-alike

Look-Alike – один из видов поведенческого таргетинга, при котором рекламные материалы показываются пользователям, которые похожи
на текущую аудиторию сайта по поведенческим характеристикам.

В ходе рекламной кампании анализируется поведение пользователя на сайте и в поисковой системе. На основании анализа полученных данных формируются паттерны для поиска аудитории с похожими характеристиками.

Идея таргетинга проста: целевую аудиторию с конкретными интересами
и потребностями можно определить по схожему поведению в интернете – совершению определенных целевых действий, посещению тех или иных страниц или, наоборот, уходу с сайта.

Look-Alike в Яндекс, Facebook и Google

В России первым о запуске Look-Alike объявил Яндекс в 2011 году. Таргетинг базируется на технологии «Крипта», основанной на методе машинного обучения Матрикснет. Он анализирует данные счетчика Яндекс.Метрики
и поиска на Яндексе, после чего определяет уникальные модели поведения людей, уже достигших ключевых целей на сайте рекламодателя. Например, оформивших заказ. Look-Alike Яндекса учитывает малейшие изменения
в интересах, потребностях и оперативно реагирует на них.

Настройка рекламной кампании производится на странице интерфейса Яндекс.Метрики. Для этого в целях кампании рекламодателю требуется задать параметры для отслеживания аудитории. Например, отбор пользователей, положивших товар в корзину или открывших форму обратной связи.

Look-Alike представлен и на Facebook. Он учитывает социально-демографические и поведенческие характеристики, которые формируются
из открытых профилей в социальных сетях и данных маркетинговых агентств.

Если вы хотите использовать похожие аудитории Facebook, следует учесть несколько важных моментов.

  • В похожую аудиторию будут входить люди только из тех стран, которые вы укажете при ее создании.
  • Исходная аудитория должна включать не менее 100 человек из одной страны.
  • Однако в исходной аудитории не обязательно должны быть жители страны/стран, на которые вы хотите настроить таргетинг. Например, если в исходную аудиторию входит 10 000 человек из Финляндии, вы можете использовать ее для создания похожей аудитории из людей, проживающих в Южной Африке.
  • На основе одной исходной аудитории можно создать до 500 похожих аудиторий.
  • Люди из исходной аудитории не войдут в похожую аудиторию, если только вы не используете в качестве исходной аудитории специальный пиксель.
  • Для одной группы объявлений можно использовать несколько похожих аудиторий. Реклама из такой группы будет демонстрироваться людям, которые попадают в любую из выбранных похожих аудиторий.

В Google аналогичный инструмент носит название «Similar Users». AdWords учитывает статистику с сайтов контекстно-медийной сети за последние 30 дней, а затем на основе этих сведений выделяет общие интересы
и поведенческие характеристики потенциальных клиентов из списка ремаркетинга. Эта информация используется для автоматического подбора новых потенциальных клиентов с аналогичными интересами и поведением
в сети.

Эффективность look-alike

Теоретически применение look-alike таргетинга способствует увеличению CTR в пять раз, конверсии — как минимум вдвое.

Если говорить о примерах из нашей практики, то look-alike применялся для повышения эффективности кампании крупной сети фитнес-клубов. На основе базы e-mail и номеров телефонов пользователей, которые уже купили абонемент, мы сформировали аудитории look-alike. Google автоматически обработал данные и показывал объявление в поисковой сети людям, которые схожи с теми, кто уже совершил покупку. Естественно, настройка look-alike делает вероятность транзакции выше, чем при обычном таргетинге по интересам, а также дает большой охват и значительно улучшает показатели по СR и СPO.

Look-alike — это инструмент для расширения верхнего уровня воронки продаж. В случае, когда есть информация и статистика по текущим клиентам, использование look-alike поможет увеличить охват для ретаргетинга и выделить наиболее близких к конверсии людей. Используйте Look-alike
и получайте больше клиентов!

 

© CubeLine Agency

Понравилась статья? Поделитесь!

Marketing Guide
Marketing Guide

Marketing Guide — это серия кратких справочников, в которых объединена и структурирована полезная информация для практикующих маркетологов.

Скачать
Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee
Получайте новые статьи блога на свою почту.
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие CubeLine на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Тренды мобильной рекламы на 2019: от дополненной реальности до гибких экранов

Что ждет мобильную рекламы в 2019 году? Как удержать внимание пользователей в диком темпе меняющихся технологий?

© 2009—2019. Интернет-агентство «CubeLine». Performance marketing в Петербурге