Бюджеты на интернет-рекламу продолжают расти, увеличивается аудитория социальных сетей, крупные рекламодатели отказываются от оффлайн размещений в пользу performance-каналов — АКАР, Mediascope и IAB Russia подвели итоги прошлого года и оценили перспективы развития рекламного рынка.

Делимся с вами самыми свежими исследованиями аудитории сети и рынка интернет-рекламы.

Сегмент интернет-рекламы вырос на 22%

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела исследование объема российского рекламного рынка за 2017 год — он увеличился на 14% до 417 млрд рублей.

Сегмент интернет-рекламы немного уступил по объему телевидению, но тем не менее вырос на 22% до 166,3 млрд рублей. Самыми быстрорастущими подсегментами стали видеореклама (+26% до 8,3 млрд рублей) и поисковая реклама (+25% до 73,1 млрд рублей).

Объем сегмента branding показал цифру в 34,3 млрд рублей с ростом на 24%, performance — 132 млрд рублей с ростом на 22%, classifieds — 30 млрд рублей с ростом на 20%. Внутри branding баннерная реклама выросла на 26% до 26 млрд рублей, видео — на 26% до 8,3 млрд рублей.

Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google)
и Performance CPx(контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense) показали динамику +25% до 73,1 млрд рублей и +19% до 58,9 млрд рублей соответственно.

Подробнее

Крупнейшие рекламодатели перераспределяют бюджет в пользу Интернета

Шесть компаний из ТОП-10 крупнейших рекламодателей сократили рекламные бюджеты на прессу, наружную рекламу, ТВ и радио в 2017 году (по данным Mediascope).

Эксперты объясняют эту ситуацию тем, что крупные рекламодатели все больше перераспределяют бюджеты в пользу интернета, а рекламные расходы на офлайн-каналы, во многом, растут за счет средних рекламодателей.

Подробнее

Около 80% рекламных бюджетов в интернете приходится на performance-рекламу

В 2017 году рост интернет-рекламы остался примерно на том же уровне, что и годом ранее, — на 22% до 166,3 млрд рублей. Около 80% рекламных бюджетов в интернете приходится на performance-рекламу.

По мнению председателя Индустриального комитета по исследованиям IAB Russia Алексея Беляева, в интернете набирают вес средние и мелкие рекламодатели, мобильная реклама, а также видеореклама, которую в 2018 году ожидает существенный подъем в связи с большим объемом инвентаря.

Подробнее

Растет аудитория социальных сетей

По данным «ВымпелКома» аудитория Facebook и Instagram среди абонентов Билайн выросла на 22% с января по декабрь 2017 года. На конец декабря оператор обслуживал 58,2 млн абонентов сотовой связи. В исследовании учитывались пользователи приложений Facebook и Instagram, которые хотя бы раз в месяц проявляли онлайн-активность.

Анна Айбашева, пресс-секретарь компании, предполагает, что увеличение количества пользователей может быть связано в частности с появлением дополнительных функций, таких как коммерческие аккаунты и «сториз»
в Instagram.

В среднем в соцсетях абоненты проводят 1,5 часа в день. Больше всего времени они тратят на общение во «ВКонтакте» (три часа в день) и Instagram (два часа). В «Одноклассниках» пользователи «застревают» по часу в день,
а на Facebook остается только 20 минут.

Подробнее

Раздражающей рекламы стало меньше

С февраля 2018 года Яндекс. Браузер начал автоматически скрывать рекламу, которая не соответствуют рекомендациям IAB Russia. В результате количество блоков раздражающей рекламы снизилось на 40% только
за первый месяц фильтрации, а количество сайтов, использующих неподобающие форматы, сократилось на 22%.

Количество пользователей, для которых агрессивная реклама была скрыта, уменьшилось на 35%. В среднем браузер Яндекса фильтрует около 3,5 млн агрессивных рекламных блоков в день.

Подробнее

Больше, больше Instagram!

Основной рост аудитории пришелся на регионы, а самым быстрорастущим сегментом оказался 35+. За 2017 год количество пользователей Instagram старше 35 лет увеличилось почти в четыре раза. Доля молодежи (13−34) упала с 79,3% до 54,7%.

В исследовании отмечается, что двумя главными трендами 2017 года стали активное проникновение соцсети в регионы и «взросление» аудитории.

Проникновение социальной сети в России увеличилось, прежде всего за счет городов-миллионников. Заметнее всего — в 2,5 раза — увеличилась концентрация пользователей в Казани, где сервисом пользуются 62,3%населения. На втором и третьем местах Самара и Екатеринбург — 61,6% и 55,5% соответственно. Эти же города лидируют и по темпам роста аудитории: здесь число пользователей увеличилось более чем вдвое.

Женщины по-прежнему в большинстве (59,3%), тем не менее доля мужчин
в Instagram растет существенно быстрее.

Подробнее

Понравилась статья? Поделитесь знаниями с коллегами!

Marketing Guide
Marketing Guide

Marketing Guide — это серия кратких справочников, в которых объединена и структурирована полезная информация для практикующих маркетологов.

Скачать
Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee
Получайте новые статьи блога на свою почту.
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие CubeLine на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Тренды мобильной рекламы на 2019: от дополненной реальности до гибких экранов

Что ждет мобильную рекламы в 2019 году? Как удержать внимание пользователей в диком темпе меняющихся технологий?

© 2009—2019. Интернет-агентство «CubeLine». Performance marketing в Петербурге