ДРР – ключевая метрика оценки эффективности для eCommerce

ДРР – ключевая метрика оценки эффективности для eCommerce

Performance marketing подразумевает четкую и измеряемую оценку всей рекламной деятельности. В основном специалисты используют несколько метрик, которые наглядно показывают эффективность рекламных кампаний: CPA (цена за действие), CPO (стоимость заказа), ДРР (доля рекламных расходов) и ROI (возврат инвестиций). Каждый из показателей полезен в работе и, естественно, имеет свои плюсы и минусы.

Ключевые метрики можно вычислить по общепринятым формулам:

CPA (Cost per action) - стоимость целевого действия.

Формула:

CPA = Сумма расходов на рекламу/Количество действий

CPO (cost per order) - стоимость заказа

Формула:

CPO= сумма расходов на рекламу/количество продаж

ДРР (доля рекламных расходов)

Формула:

ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%

ROI (return of investment) - возврат инвестиций

Формула:

ROI = (Доход, полученный благодаря рекламе - расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100%

Отдельное внимание заслуживает показатель ДРР, который пользуется особой популярностью в российском маркетинге. Данная метрика схожа с ROI и показывает соотношение всех затрат и денег, полученных от рекламы. Поскольку на ДРР напрямую влияет реальный оборот и предоставляет максимально объективную оценку эффективности.

Давайте рассмотрим на примере

За отчетный период организация инвестировала в рекламу 10 000 рублей: помимо бюджета на открутку в данную сумму входило создание креативов и настройка рекламной кампании. От привлеченных клиентов организация получила 30 000 рублей прибыли.

ДРР = (10 000 / 30 000) * 100% = 33%

То есть фирма потратила на рекламную кампанию 33% от своего дохода.

Тем не менее, в реальной жизни подсчет ДРР сложный и трудоёмкий процесс. Требуется учесть все траты и доходы, которых на деле может быть много: все заказы с сайта, покупки в оффлайн-магазине, звонки, разработку дизайна, оплата услуг специалистов, стоимость специальных мероприятий и настройку рекламы. В помощь маркетологам приходят сервисы, которые интегрируются с системами веб-аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрика, а также учитывают данные сервисов колл-трекинга. В нашем агентстве для этих целей используется платформа К50 «Статистика» и «Оптимизатор». Система контролирует ход рекламных кампаний, оценивает качество работы сразу по нескольким каналам, анализирует получаемый трафик.

KPI — это количественная оценка качества выполненной работы. Метрики должны отражать результативность рекламной кампании в точных цифрах и ложиться в основу дальнейшей стратегии продвижения. Мониторинг ключевых показателей помогает бизнесу достигать поставленных целей в рекламе и продажах.

 

© CubeLine Agency

Понравилась статья? Поделитесь!

Marketing Guide
Marketing Guide

Marketing Guide — это серия кратких справочников, в которых объединена и структурирована полезная информация для практикующих маркетологов.

Скачать
Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee
Получайте новые статьи блога на свою почту.
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие CubeLine на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Тренды мобильной рекламы на 2019: от дополненной реальности до гибких экранов

Что ждет мобильную рекламы в 2019 году? Как удержать внимание пользователей в диком темпе меняющихся технологий?

© 2009—2019. Интернет-агентство «CubeLine». Performance marketing в Петербурге