8 KPI мобильного маркетинга для вашего босса

Сделать так, чтобы пользователь скачал ваше мобильное приложение, и на этом остановиться – все равно, что выиграть только половину битвы. Спросите у вашего босса. Он хочет, чтобы приложение работало на полную и приносило реальные деньги. Специалисты CubeLine выбрали 8 основных KPI мобильного маркетинга, которые помогут определить эффективность рекламных кампаний, интерфейса и уровень достижения целей.

В мобильном мире различные приложения должны оцениваться по различным KPI – в зависимости от их задач, функций, целевой аудитории и позиции на рынке. Однако, есть «джентельменский набор» показателей, которые помогут оценить эффективность ваших усилий и презентовать результаты руководству. Итак, поехали!

1. App Installs

Самая простая, популярная и широко используемая метрика. Увеличение количества загрузок с 25 000 до 100 000 – понятная и легко измеримая цель. Единственное «но»: в отрыве от других показателей она может дать ложное представление об успехе. Рост может быть обусловлен загрузками низкого качества или мотивированным трафиком и не нести реального дохода компании.

2. СPI (Cost Per Install)

Основная рекламная метрика в мобильном маркетинге определяет стоимость одной установки мобильного приложения. Этот показатель может значительно различаться по разным каналам и источникам мобильной рекламы. Как и в случае с App Installs, не стоит полностью полагаться только на CPI. С низким CPI качество трафика может быть таким же низким, и пользователи, совершившие установки с источников такого трафика, могут вообще не принести вашему бизнесу ни копейки.
3. RPU (Revenue Per User)

Пожалуй, одна из самых важных финансовых метрик для вашего руководства. Cамый простой способ рассчитать RPU – разделить общий доход от покупок через мобильное приложение за период на общее количество пользователей (те, кто совершают покупки, и те, кто нет). После этого можно сегментировать пользователей по стоимости совершенных покупок – это позволит сформировать эффективное УТП для каждой группы. Рост суммарного дохода в расчете на одного пользователя напрямую зависит от улучшений в продукте или маркетинге. Некоторые компании, которые продают товары с очень длинным жизненным циклом, предпочитают использовать именно RPU, а не LTV (совокупную прибыль от одного клиента за все время сотрудничества с ним).

4. LTV (Lifetime Value)

Этот KPI маркетологи любят и часто используют, так как он позволяет понять относительное здоровье мобильного бизнеса и определить пожизненную стоимость клиента. Рассчитать LTV несложно – мы подробно рассказывали об этом в блоге CubeLine. Этот показатель поможет оптимизировать каналы сбыта, чтобы сосредоточиться на поиске клиентов, которые представляют долгосрочную ценность для вашей компании.

5. Retention Rate

Метрика Retention Rate (уровень удержания пользователей в приложении) определяет, насколько довольны ваши клиенты и как развивается ваше приложение. Чем больше клиентов вы сможете удержать, тем стремительнее вырастет ваш бизнес. Разновидность этого показателя – Retention Rate Day X – позволяет рассчитать процент пользователей, вернувшихся в приложение через X дней после его установки (например, Retention Rate Day 1 – на следующий день, а Retention Rate Day 7 – через неделю). Большинство систем аналитики позволяют анализировать Retention Day 1-7, 14, 28, 30 и 90.

6. DAU/WAU/MAU

Все эти показатели определяют масштаб вашего проекта и активность аудитории в разных временных периодах:

  • DAU – количество уникальных пользователей, которые заходили в приложение в конкретный день.
  • WAU – количество уникальных пользователей, которые заходили в приложение в конкретную неделю.
  • MAU – количество уникальных пользователей, которые заходили в приложение в конкретный месяц.

Все три показателя должны со временем увеличиваться – для этого нужно наращивать поток новых пользователей и улучшать показатель Retention Rate. Нелишним будет рассчитать и проанализировать Sticky Factor, который определяет регулярность использования приложения теми, кто его уже установил.

7. Conversion Rate

Превращение посетителя в реального клиента – конечная цель для многих мобильных приложений. Как правило, для этого посетителю надо совершить несколько простых действий: ввести персональные данные, зарегистрировать аккаунт и совершить покупку. Расчет показателя Conversion Rate для каждого шага поможет ускорить «превращение» и скорректировать маркетинговую стратегию.

8. Session Length

Оптимальная длительность сеанса для различных приложений может быть разной. Чаще всего большАя продолжительность сеанса означает эффективное взаимодействие с пользователями. Но в некоторых случаях высокое значение Session Length в сочетании с низким коэффициентом конверсии – сигнал того, что надо срочно улучшать пользовательский интерфейс.

Собираем все вместе

Расчет показателей – это важный и необходимый первый шаг. Но гораздо важнее следующий – их интерпретация. Например, что означает, если Conversion Rate увеличивается, а RPU падает? Может, вы привлекаете слишком много низкокачественных нецелевых пользователей? Вы можете это исправить при помощи ремаркетинга по электронной почте? Или все дело в сезонности, из-за которой RPU упал только на определенный период?

Правильно интерпретировать метрики поможет постоянное наблюдение за всей цепочкой показателей. Настройте мобильную аналитику, собирайте отчеты по всей цепочке, анализируйте влияние изменений в рекламных кампаниях и интерфейсе на все показатели. И тогда ваше мобильное приложение будет приносить компании реальные деньги, а руководство  видеть картину в целом.

© CubeLine Agency

Marketing Guide
Marketing Guide

Marketing Guide — это серия кратких справочников, в которых объединена и структурирована полезная информация для практикующих маркетологов.

Скачать
Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee
Получайте новые статьи блога на свою почту.
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие CubeLine на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Тренды мобильной рекламы на 2019: от дополненной реальности до гибких экранов

Что ждет мобильную рекламы в 2019 году? Как удержать внимание пользователей в диком темпе меняющихся технологий?

© 2009—2019. Интернет-агентство «CubeLine». Performance marketing в Петербурге