Согласно обзору Банка России, за 2016 год рынок микрозаймов вырос на 28%, только в первом квартале российские микрофинансовые организации выдали займов на 44 миллиарда рублей. Не менее высокие темпы прироста показывают компании, работающие в сегменте «до зарплаты», в том числе засчет сервисов онлайн-микрозаймов (с 33% до 45% прироста).

Сервисы онлайн займов - это сайты, которыми можно воспользоваться для удаленного получения денежной поддержки. Они стали активно появляться в интернете буквально несколько лет назад, но сейчас на рынке их представлено в изобилии. Несмотря на то, что условия для получения займа в подобных сервисах минимальны, борьба за каждого заемщика идет нешуточная.

Сервисы онлайн займов - продвижение

Продвигая свои услуги в Интернете, подобные сервисы сталкиваются с проблемой высокой цены за заявку, в среднем по партнерским программам она колеблется от 500 до 1000 рублей, но при этом отмечается очень низкая конверсия. Поэтому лучшим решением становится применение технологий performance marketing, именно этот путь выбрали наши старые друзья - сервис «Оптимани».

С петербургской компанией «Оптимани» мы работаем с момента ее создания. Она существует с 2012 года и представлена в нескольких городах: Санкт-Петербурге, Краснодаре, Петрозаводске и Волгограде.

После того, как мы разработали сайт для проекта, коллеги передали нам запуск и дальнейшую оптимизацию рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.AdWords.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

Еще на этапе разработки сайта мы определили, что главный персонаж пользователя – женщина 30-37 лет с низким доходом (до 20 тыс. рублей в месяц), проживающая в спальных районах города, как правило, обремененная детьми. Поэтому использование сексуального образа (например, молодой девушки с большим бюстом) не представляется логичным. Изображения молодых лощеных менеджеров, которые так популярны на сайтах микрокредитования, также не принесут успеха.

Мы решили использовать на сайте и в рекламных материалах изображение улыбающейся взрослой женщины, что повысило конверсию - сначала на 15,4%, затем - на 17%. Несмотря на то, что дизайн не нравится ни нам, ни клиенту, ни даже дизайнеру, который его разрабатывал - он работает, поскольку находит отклик у потенциальных клиентов сервиса микрозаймов.

"Оптимани" дизайн сайта

Понимание интересов и потребностей аудитории позволяет достичь большей релевантности площадки. Этого подхода мы придерживаемся во всем, в том числе и при настройке контекстной рекламы.

Запуск рекламных кампаний

Определение персонажей пользователей - это одна из основных сложностей представленной рекламной кампании. Именно четкое понимание, на кого ориентирован бизнес клиента, является залогом успешности рекламной кампании.

Далее нами был проделан классический стек работ:

  • Настроен корректный сбор аналитических данных в Google Analytics и Яндекс.Метрике;
  • Детально проработана вся семантика, под каждое ключевое слово написано отдельное объявление;
  • Запущены отдельные рекламные кампании с разными KPI на каждый регион;
  • Подключен и настроен K50:Оптимизатор.

Google Analytics и Яндекс.Метрике для "Оптимани"

Благодаря тому, что нам удалось настроить детальную аналитику по заявкам с сайта и оптимизировать ставки по этим данным, мы получили за декабрь 2014 года более 1000 заявок в месяц при стоимости в 423 рубля. Следующим шагом была оптимизация кампании.

Расширение и оптимизация кампаний

Для сбора и обработки заявок мы создали CRM систему. К каждой заявке записывались дополнительные параметры, в том числе UTM. Таким образом можно отследить с какого источника, рекламной кампании, объявления или баннера пришла заявка.

На основании полученных данных была проведена корректировка ставок в Яндекс.Директ и Google.Adwords. Ставки повышались на ключевые слова, показавшие лучшую конверсию не только в заявки, но и в выдачу.

Дополнительно проработана, обновлена и расширена семантика. Изменены рекламные кампании типа “фразовое соответствие” на “широкое соответствие с минусовкой”. Так мы собираем больше трафика с незначительным ущербом качеству.

Результаты

  1. В апреле 2015 мы получили на 24% больше конверсий и снизили стоимость конверсии на 25%;
  2. Наша работа создала устойчивый поток заявок для компании, работающей в столь конкурентной среде;
  3. Для Оптимани работа с контекстной рекламой показала значительно лучшие результаты, чем взаимодействие с партнерскими программами;
  4. Стоимость заявки после череды оптимизаций составляет менее 420 рублей, чего нереально добиться другими способами.
Marketing Guide
Marketing Guide

Marketing Guide — это серия кратких справочников, в которых объединена и структурирована полезная информация для практикующих маркетологов.

Скачать
Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee
Получайте новые статьи блога на свою почту.
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие CubeLine на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
5 практических кейсов Performance marketing! Как выжать максимум из платного трафика!

В 5 кейсах мы подробно рассказываем как инструментарий и технологии performance marketing помогают увеличить отдачу от рекламного бюджета.

© 2009—2017. Интернет-агентство «CubeLine». Performance marketing в Петербурге